Статьи

Ford Mustang Mach I – последний бондмобиль Шона Коннери Родом из кино

Сюжет

Бонд жаждет мести за смерть жены и выходит на одну из лабораторий главы террористической организации «Спектр» Эрнста Ставро Блофельда. Там Бонд расправляется с Блофельдом и со всеми людьми. Позже выясняется, что лаборатория предназначалась для изменения внешнего вида других людей, а вместо Блофельда погиб двойник.

Вскоре Бонду поручают расследовать похищение огромной партии южноафриканских бриллиантов, он узнает, что и здесь замешан Блофельд: ему нужны алмазы, чтобы увеличить мощность своего космического лазера, которым он может заставить детонировать все атомные боеголовки, ракеты и подводные лодки. Агент 007 вновь срывает его планы, но и Блофельду вновь удается скрыться.

О съемках

В роли Джеймса Бонда в последний раз выступил Шон Коннери, создатели кинокартины уговорили актера вернуться к роли за рекордно крупную сумму – $ 1,25 млн. плюс процент от кассовых сборов. Коннери пожертвовал эту сумму в Шотландский международный образовательный фонд.

Агент 007 настолько крут, что может обойтись и без спецтехники: раньше для съемок готовили специальные автомобили. Серийного Ford Mustang Mach I выпуска 1971 года без особой шпионской «начинки» было достаточно, чтобы Бонд скрылся от своих преследователей, демонстрируя виртуозную езду, и попутно разбил несколько машин полицейских, тоже марки Ford.

Именно с Mach I связан знаменитый киноляп, ставший энциклопедическим – Бонд демонстрирует английский стиль вождения на улицах Лас-Вегаса местной полиции: чтобы проехать в узкий проем между зданиями Бонд наклоняет машину вправо, а выезжает уже на левых колесах.

Режиссер Гай Хэмилтон после начала съемок трюка был вынужден уехать обратно в Лондон, съемками концовки трюка занимался продюсер. На эту мелочь при съемках внимания не обратили, а, обнаружив, решили оставить как есть. При просмотре фильма можно разглядеть сидящих на тротуаре зевак – для съемок улицы перекрыть полностью не удалось.

Исполнитель трюка – популярный каскадер тех времен Джоуи Читвуд – стал координатором трюков в следующем фильме бондианы.
Компания Ford предоставила создателям фильма неограниченное количество автомобилей для рекламы Mustang Mach I – практически все они были уничтожены. Один из автомобилей находится в музее Бонда в Кесвике (Великобритания). Из трех известных автомобилей, которые связывают с фильмом, только один – с кодом VIN # 1F05M160938 - оказался подлинным.

Бюджет фильма составил $17 200 000.

Сцена погони и знаменитый киноляп:

Об автомобиле

Mach 1 – промежуточная модель между Ford Mustang GT и гоночными Boss 302 и Boss 429 с кузовом fastback «Sports Roof» и некоторыми внешними отличиями в дизайне и технической составляющей: матовый капот с креплениями, хромированная крышка топливного бака, колесные диски, насадки на глушитель, опционально – передний и задний спойлер.

Mach 1 оснащался стандартным двигателем 351W 2V Windsor, комплектовался 3-ступенчатой механической трансмиссией и 9-дюймовым задним дифференциалом. В качестве опции предлагались: двигатели 351W 4V и 390 4V, а так же 428 4V Cobra Jet - для дрэг-рейсинга; 4-ступенчатая МКПП, 3-ступенчатая АКПП; самоблокирующийся дифференциал с передаточным числом 3.91 или 4.30:1 (с двигателями 408 он был обязательным). В 1970 году дифференциалы 4.30:1 перестали комплектоваться блокировкой.

Для справки

Линейка Cleveland-двигателей серии 351 имела четыре модификации: 2V, 4V, C.J.(Cobra Jet) и H.O.(BOSS 351). H.O. сняли с производства в середине 1971 года, сразу после начала производства нового 351 Cobra Jet. Серия 429ci состояла из двух модификаций CJ (Cobra Jet) и SCJ (Super Cobra Jet). Эти двигатели устанавливали на заказ на все Ford Mustang, кроме Boss 351.

Двигатель SCJ входил в дрэг-пак V и W вместе с масляным радиатором и задним мостом. На 429 Super Cobra Jet устанавливали четырехкамерный карбюратор Holley, а на Cobra Jet – четырехкамерный Rochester Quadra-Jet позаимствованный у GM.

По сравнению с остальными моделями Mustang стойки подвески для Mach 1 из-за более тяжелого двигателя спереди были более мощными и устанавливались под другим углом. Передние пружины и стабилизатор стали толще, в 1969 году сзади стабилизатор не ставили. Над двигателем устанавливался большой воздухозаборник Shaker hood (трясущаяся крышка), прозванный за постоянное дрожание при работе мощного V8.

Максимальная скорость Mach 1 – 220 км/ч, разгон от 0 до 100 км/ч составлял 5.6 сек. Мощность двигателя – 370 л.с., крутящий момент – 3400 об/мин (611 Нм). Удельная мощность двигателя – 224 л.с./т, объем двигателя – 7033 см³. Весил Mach 1-- 1655 кг.

В солидном, минималистичном салоне - отделка тиковым деревом, шумоизолирующие материалы, сидения со спортивным профилем и выраженной боковой поддержкой. В модель 1970 года внесли незначительные изменения: установили новые сидения, колеса Magnum 500, боковые и задние шильдики и полосы, задние фонари на черной панели. После модели Mustang можно было отличить по крышке топливного бака: в 1971 году она откидная, после 1972 года – откручиваемая. В начале 1972 года встречались оба варианта, но от откидной крышки отказались из-за возможного разлива топлива в случае удара сзади.

Именно ранняя версия Ford Mustang Mach 1 1971 (без боковых наклеек) была снята в фильме «Бриллианты навсегда».

История Mustang

Ford Mustang – спортивный пони-кар на базе агрегатов семейного седана Falcon (создатель Ли Якокка и его команда), призванный привлечь молодежь к продукции Ford.

Первый серийный Mustang, как модель 1965 года сошел с конвейера 9 марта 1964 года, 17 апреля его публично представили в Нью-Йорке, а 19 апреля – по американскому ТВ. Активная рекламная кампания сопровождала продвижение автомобиля, это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения.

Кстати, коллекционеры для Mustang выпуска до осени 1964 года употребляют неофициальное обозначение «модель 1964 1/2».

1965 год: при покупке Ford Mustang был доступен двигатель 289-й серии, а с 1967 года – двигатель серии FE, маркируемый буквой S – в качестве противопоставления Chevrolet Camarro и Pontiac Firebird.
1969 год: наибольший вклад в разработку мощных Ford Mustang внес американский гонщик и автомобильный конструктор Кэрролл Холл Шелби, создатель специальных версий Ford Mustang — GT350 и GT500. Было доступно пять модификаций модели: Boss 302, Boss 429 (с двигателем 429 для соревнований NASCAR), Shelby GT 350, GT 500 и Mach 1, а так же девять вариантов двигателей V8. Модель Mustang GT сняли с производства: продано всего 4973 штук против 72458 штук Mach 1.
1971 год: у нового дизайн-менеджера Симона Банки Кнудсена, перешедшего из General Motors, Mustang потяжелел почти на 50 кг и потерял свою уникальность, продажи резко упали. Shelby Cobra, спортивные модели Boss 302 и 429 сменились моделью Boss 351, который оказался быстрее на дистанции в 1/4 мили, чем 429 Super Cobra Jet Ram Air.
Базовым двигателем для Mach 1 стал 302ci Windsor с двухкамерным карбюратором, хотя модификация со знаменитым 351-м двигателем Cleveland V8 мощностью 285 л.с. всё ещё была доступна.

Для справки: 1971 год Mustang: 6-цилиндровый = 145 л.с.
302 V8 = 210 л.с.
351 V8 = 240 л.с.
351 Cleveland 4л. V8 = 285 л.с.
Boss 351 V8 = 330 л.с.
Cobra Jet 429 V8 = 370 л.с.
Super Cobra Jet 429 V8 = 375 л.с.

1972 год: изменились государственные стандарты США, машину тестировали в полной комплектации, со всем навесным оборудованием, как во всем мире. Базовый 250-кубовый (~4 литра) двигатель I6 Mustang оценили всего в 99 л.с., а топовый 351-й V8 (~5,7 л.) – в 275 сил. Boss 351 больше не предлагался, Mach 1 – единственная спортивная версия.
1973 год: рейтинги мощности двигателей вновь понизили: так, базовый мотор выдавал 95 л.с., а самый мощный 351-кубовый V8 – всего 156 л.с. Mustang потерял былую мощность и привлекательность.

Mach 1 – пожалуй, последний американский «маслкар» нефтяной эпохи. Большой приток доступных экономичных японских автомобилей в топливный кризис вынудил автопроизводителей сократить выпуск неэкономных машин. В 1974 году появился Mustang II, который не имел ничего общего с легендарным Mustang.

Фото: из открытых источников

Тэги: ford mustang mach I, бондмобиль  
402-сильный экс-Citroen
Загрузка комментариев...